Например, в процессе мероприятия глава правительства Медведев озвучил ряд мер в сфере продвижения соперничества, которые кабмин и бизнес в последние месяцы согласовали и принимают. В их числе:
- приготовление правок к четвертому антимонопольному пакету, который предусматривает многостороннее развитие юридического регулирования в этой сфере (включая конкретизацию форм непорядочной соперничестве, улучшение процессы осуществления торгов на право пользования государственным и местным имуществом, перевод торгов в электронную форму и т. п.);
- разработка в рамках реализации стабилизиционого замысла проекта законодательного акта, связанного с излишним антимонопольным надзором в отношении организаций, которые не владеют значительной рыночной властью. Кроме того предполагается сократить список оснований для проведения внеплановых ревизий в отношении небольших учреждений;
- правки в КоАП РФ в части установления ответственности в отношении клиентов за нарушение условий договора в сфере государственных закупок;
- развитие закона в отношении деятельности зарубежных инвесторов. "Сейчас иностранные организации могут продлевать период раньше принятого решения о подготовительном согласовании сделки без повторной подачи пакетов бумаг и протекания всей процессы", – выделил примьер-министр;
- одобрение стандарта продвижения соперничества в регионах и т. д.
По результатам совещания ФАС Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти поручено создать и продемонстрировать в Правительство Россиийской Федерации предложения по развитию госрегулирования в сфере естественных монополий. При подготовке таких предложений учреждению нужно обратить особенное внимание на: увеличение прозрачности такого регулирования; переход к долговременным способам тарифного регулирования, в частности на базе регуляторного договора; регламентирование деятельности субъектов естественных монополий на периодах приготовления и реализации их соинвестиционных программ; внедрение механизмов банковского сопровождения, технологического и ценового аудита при реализации таких программ.
Напомним, естественной монополией считается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке действеннее в отсутствие соперничества ввиду технологических характерных черт производства, а товары, создаваемые субъектами естественной монополии, не в состоянии быть поменяны иными товарами. Исходя из этого спрос на данном товарном рынке на товары, создаваемые субъектами естественных монополий, в меньшей стадии зависит от изменения цены на этот товар, чем
Комментариев нет:
Отправить комментарий